Купол храма
ВЛАДИМИРСКАЯ ЦЕРКОВЬ
ТВЕРСКОЙ ЕПАРХИИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ


Тропарь Владимирской Божией Матери
Храмовая икона Владимирской Божией Матери
170003, г. Тверь, Санкт-Петербургское шоссе, д. 4, корп. 2. Тел.: 8(4822)55-24-50, 8-904-012-79-96, e-mail: vladimirskaya1904@ya.ru
Наши реквизиты: ОАО АКБ «ТГБ», г. Тверь, р/сч 40703810000000000562, к/сч 30101810100000000790, БИК 042809790
в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. Православный приход Владимирской церкви ИНН/КПП 6902036415/690201001
Главная страница
О храме
Святыни
Господские святыни
чтимые иконы Божией Матери
Владимирская икона Божией Матери
Почаевская икона Божией Матери
Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша
Феодоровская икона Божией Матери
более 200 частиц свв. мощей
календарь избранных святых
Клир храма
Расписание богослужений
Общее расписание богослужений
Календарное расписание богослужений
Расписание богослужений: храмовые праздники
Жизнь прихода
Воскресная школа
Советы прихожанам
Подготовка к таинствам
Крещение
Исповедь и Причастие
Венчание
Соборование
Вступающим в повторный брак
О схиарх. Виталии (Сидоренко)
Вечная память
Социальное служение
Одежда для храма
гостевая книга
Как нас найти
Фаворский свет
авторы
статьи

Тропарь Преображению Господню, гл. 7:
Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху; да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами, Богородицы, Светодавче, слава Тебе.

Тропарь св. ап. Андрею Первозванному, гл. 4:
Яко апостолов первозванный и верховнаго сущий брат Владыце всех, Андрее, молися, мир вселенней даровати и душам нашым велию милость.

Слава:
Тропарь о умножении любви, гл. 4:
Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя, и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

И ныне:
Тропарь иконе Божией Матери Владимирская, гл. 4:
Днесь светло красуется славнейший град Москва, яко зарю солнечную, восприемши, Владычице, чудотворную Твою икону, к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице: о пречудная Владычице Богородице! Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да избавит град сей и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих и спасет души наша, яко Милосерд.

Кружок православной журналистики "Фаворский свет"
в честь св. ап. Андрея Первозванного при Владимирской церкви Твери

13.08.2014.
Преображенский Александр Сергеевич
(фотоальбом)
Новикова Татьяна Аристарховна

1. Любимый многими престольный праздник
в храме преподобного Серафима Саровского
на Тверской Волыни (1.08.2014)

1.08.2014.
1.08.2014.
Фотографии Преображенского А. С., 1.08.2014.
1.08.2014

Проповедь иеромонаха Иакова (Стёпкина),
председателя отдела образования и катехизации Тверской епархии,
настоятеля Воскресенского собора (Трех исповедников) г. Твери
в день перенесения мощей преподобного Серафима Саровского
1 августа 2014 года

1.08.2014.Братья и сестры, приходя в храм преподобного Серафима Саровского, всем нам необходимо задуматься, что мы хотим получить от этой встречи.

Святитель Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский, творец службы Всех русских святых в одном из тропарей 9-й песни этого канона прославляет преподобного Серафима Саровского вместе с другими святыми Тамбовского края и говорит о нем такими словами: «Новая и вечная радость процвела, преподобный Серафим, дивный трудник спасения нашего».

А что такого, братья и сестры, преподобный Серафим сделал, чтобы помогало спасению каждого из нас? Почему он называется «дивным трудником спасения нашего»? Вот нам, братья и сестры, наверное, надо об этом задуматься. Что такого совершил преподобный Серафим, почему так к нему тянулись и тянутся тысячи русских людей, что он такое для них?

Мы должны прекрасно понимать, что преподобный Серафим ничего нового не придумал, ничего нового не изобрел. Он не придумал какую-то новую систему спасения в христианстве, он не сочинил какого-то нового богословия. Преподобный Серафим сделал то, что в течение веков делали отцы и учители Церкви. Церковь, братья и сестры, всегда предлагает нам помимо Священного Писания заниматься непрестанно изучением творений святых отцов. А почему, братья и сестры? Ведь Писание-то нам дано, нам дан Новый Завет, есть Деяния апостолов, послания апостолов. Неужели этого недостаточно для нашего духовного назидания, для нашего возрастания как христиан?

Братья и сестры, ответим сами себе честно: когда мы открываем Священное Писание, даже Новый Завет, который, конечно, легче для понимания, чем Ветхий Завет, – всё ли мы понимаем? Мы видим, что и язык отличается от того, на котором мы говорим сейчас, и понятия, и способы выражения мысли не всегда нам понятны. Почему автор – евангелист или апостол – употребляет такой речевой оборот, почему он то, что мы сейчас называем вот этим словом, обозначает вот так? Мы должны понимать, что и мыслили люди – современники Господа Иисуса Христа и апостолы – немного не так, как мыслим мы.

И второй вопрос всегда встает перед нами, если понятно, что мы читаем в Священном Писании, – вроде бы разобрались. Как нам это реализовать теперь в своей жизни повседневной, как нам теперь с этими нормами свою жизнь сверять? И вот святые отцы и учители Церкви видели свою задачу именно в том, чтобы помочь людям, живущим через несколько, может быть, веков или даже через тысячелетия после проповеди Христа и апостолов; сделать так, чтобы нормы Священного Писания стали для них понятными, изъяснить, истолковать понятным языком; сделать так, чтобы они могли этими нормами Священного Писания руководствоваться в повседневности. Вот такую задачу ставили перед собою великие отцы древности – истолкователи, изъяснители Священного Писания.

И вот, братья и сестры, преподобный Серафим поэтому так и велик, так и прославился в русской земле и стал так известен широко в народе, что он сделал то же самое: для простых русских людей XIX века он давал наставления, которые помогали им действительно жить по-христиански уже спустя 19 веков после пришествия в мир Христа Спасителя. И поэтому он стоит в ряду великих отцов, великих изъяснителей христианского учения не только для избранных, но для всех, кто желает быть достойным христианином, достойным последователем Господа Иисуса Христа. Поэтому и стоит имя преподобного. Серафима Саровского в ряду таких великих отцов как преподобный Макарий Великий, преподобный Антоний и великие учители и светильники монашества древности.

1.08.2014.А с другой стороны, братья и сестры, кому, как правило, мы верим, кому мы доверяем из тех, кто нас наставляет? Мы чаще всего знаем, на своем опыте знаем, что лучший учитель – это не тот, кто только знает теорию, не тот, кто книжку прочитал – книжку прочитать может каждый из нас, – а тот, кто то, чему учит, проверил на собственном опыте, сам научился, сам все это прошел, сам все это испытал и этот опыт передает. Мы, братья и сестры, радуемся, когда у нас в жизни есть такой учитель, не только теоретик, но практик, который весь свой опыт, накопленный им за годы, передает нам.

Преподобный Серафим всё, чему учил Иисус Христос, всё, чему учили святые отцы древности, проверил на собственном опыте, прошел путем этого аскетического христианского делания и поэтому мог не только теоретически, но практически изъяснить для каждого христианина, что такое духовная жизнь, каковы её законы, как нужно проходить для нас, христиан, это поприще духовного совершенствования, духовного преображения, изменения себя. Изъяснял это очень просто, доступно. Поэтому потянулись к нему сотни и тысячи русских людей в Саровскую обитель за утешением и назиданием.

И о чем еще, братья и сестры, нужно вспомнить в сегодняшний день? Да, преподобный Серафим, конечно, является великим целителем и чудотворцем, и очень многие прибегают к его заступлению именно потому, что хотят чуда, хотят какого-то чудесного знамения, исцеления, помощи какой-то. Но вспомним, преподобный Серафим кого брал за образец, когда наставлял и назидал? Конечно, Самого Виновника нашего спасения Господа Иисуса Христа. А мы знаем, что Господь Иисус Христос знамений и чудес просто так, для того, чтобы удивить или поразить слушателей, окружающих, не совершал. Он всегда совершал чудо или чудесное знамение тогда, когда нужно было преподать назидание, когда это могло принести духовную пользу для того, кто являлся свидетелем этого чудесного знамения. И Господь всегда ставил главное условие, вы знаете, в Евангелии многократно Он вопрошает тех, кто ждет от Него чудо: «Веришь ли ты?» Да, конечно, под влиянием этой замечательной грандиозной личности Христа Спасителя в душах многих людей происходил мгновенный переворот, и они, подобно отцу бесновавшегося отрока, восклицали: «Верую, Господи, помоги моему неверию» (Мк, 9:24).

Преподобный Серафим как никто другой знал, что современный человек не может так, подобно древнему, когда нет перед ним такой грандиозной личности Господа Иисуса Христа, во мгновение ока преобразиться, должен пройти период для того, чтобы он изменился, чтобы он впустил в свою жизнь Господа, чтобы он показал свою готовность следовать Его божественной воле. Поэтому мы видим, что большинство людей, которые к нему приходили, не сразу получали требуемое. Преподобный Серафим назидал, наставлял и призывал к исправлению жизни, учил, как нужно молиться, как нужно поститься, как согласовывать свою волю с волей божественной. И вот, когда человек начинал с этих азов, с этих основ свою жизнь изменять, тогда и Господь начинал в его жизни творить великие и преславные чудеса.

Поэтому, братья и сестры, сегодня в день памяти преподобного Серафима Саровского, мы, все здесь предстоящие, должны понимать, что он дорог нам именно потому, что стоит в ряду великих отцов–учителей христианской жизни, и его заветы до сих пор являются для нас актуальными.
И мы должны помнить, что лучший способ выполнения заветов преподобного Серафима – это стремление нашу жизнь преобразить, изменить постепенно, шаг за шагом, должны сделать так, чтобы в нашей жизни правильно были расставлены приоритеты, как это подобает в жизни христианина. Чтобы мы не стремились сразу к высокому, не научившись азам, чтобы мы заложили прочную основу нашей духовной жизни и только после этого, когда мы покажем свою готовность согласовывать свою волю с волей божественной, Господь войдет в нашу жизнь, изменит ее и преобразит. И тогда действительно все мы станем свидетелями этого великого чуда, о котором говорил преподобный Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи».

1.08.2014.

Если каждый начнет эту повседневную, кропотливую постоянную работу по изменению себя, то венцом ее станет то, что обещал нам преподобный и богоносный отец Серафим Саровский. Аминь.

 
Фотографии Преображенского А. С., 1.08.2014.:
1.08.2014.
1.08.2014.
11
1.08.2014.
1.08.2014.
Фото Мироновой А. В., 1.08.2014.
1.08.2014
1.08.2014.
1.08.2014.
1.08.2014.


Благословение
митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Владыка Виктор поздравил всех с праздником перенесения мощей преподобного Серафима Саровского и продолжил:
Уже сегодня вам все сказано. Единственное, что можно сказать – напомнить слова Спасителя мира, которые жизнью своей исполнил Серафим Саровский: «Научитесь от Мене яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим». Он на примере Самого Спасителя жизнью явил образ подчинения воле Христа. Если мы будем давать анализ нашей с вами жизни, ох, как далеки мы от той жизни, которой жил сам преподобный Серафим Саровский. Он стяжал Духа Святаго. И сам этому учил. И всякого приходящего к нему он наставлял, назидал. Об этом говорил вам сегодня и проповедник. Поэтому я сказал, что ничего нового я не смогу добавить.
Как не хватает нам с вами вот этой силы дара Духа подчинить себя воле Божией, не заниматься своеволием. И пример преподобный черпал из жизни Самого Спасителя, Который во время – Когда?
(вопрос к пастве и в ответ молчание) – Гефсиманской молитвы молился по человеческой природе. Он сказал: «Если возможно, да мимо Меня идет эта чаша» – чаша страданий. А потом Он сказал: «Обаче не якоже Я хочу, но якоже Ты, да будет воля Твоя». И благодаря подчинению воле Божией совершилась искупительная жертва. Благодаря подчинению воле Божией совершил свой подвиг и ныне нами прославляемый преподобный Серафим Саровский. Подчиняясь воле Божией, он испрашивал особой поддержки в молитве и ходатайства Царицы Небесной. Он молился перед иконой – Как называется? (вопрос к пастве)
Люди: Умиление.
– молился он. И благодаря твердой вере он достиг того, что сейчас мы с вами его прославляем. Не буду вас утомлять, тем более вам было сказано замечательное прекрасное слово. Еще раз сердечно поздравляю вас по случаю памяти Божией Матери Умиление, перед которой молился преподобный Серафим Саровский, а также по случаю дня памяти Серафима Саровского.
Да укрепит всех нас Господь по молитвам Царицы Небесной и преподобного в нашей с вами христианской жизни.
Благословение Господне да пребывает со всеми вами.

1.08.2014
Фото Преображенского А. С., 1.08.2014.

1.08.2014.

+ + +

2. Мысленно приобщаясь торжеству праздника

Новикова Татьяна Аристарховна

В прошлом, 2013 году, в первый раз собираясь на престольный праздник в храм преподобного Серафима Саровского на Волынском кладбище Твери, мы решили идти вместе.

Мы встретились 31 июля за полтора часа до вечерней службы в сквере около храма Трех исповедников. Галина Николаевна пришла с внучатами Колей и Шурочкой, и со сватьей, Настя с сыном Севой. Все, в том числе и детки, заранее приспосабливали иконочки, и пришли с ними на груди, как ходят на крестный ход.

Время до службы у нас было, и сначала мы прочитали акафист преподобному Серафиму. Читали старательно, по очереди. Коля попросил, чтобы ему тоже дали прочитать, и очень хорошо читал на церковнославянском.

31.07.2013.
Фото Преображенского А. С., 31.07.2013.

Мы шли дружной группой по улице Коноплянниковой. С нами не было батюшки, хоругвей, но мы чувствовали, что идем крестным ходом, настроение было торжественно-праздничное. Мы пели Царю Небесный, тропарь преподобному Серафиму, Песнь Богородице и Отче наш. Оказалось, что дети уже научены гласовому пению, они вели и направляли наш нестройный хор. Так и шли с пением молитв до храма, а Коля с Шурочкой обучали нас разным распевам.

Вот и храм. Некоторые из нас, и я в том числе, были тут впервые. Храм нам сразу приглянулся. Так гостеприимно нас встретили, будто сам батюшка Серафим обратился к каждому: «Радость моя». Радостно мне было и всю службу. Одна из прихожанок сказала: «Сморю на Вас, вы всё время улыбаетесь. Приходите еще!»

31.07.2013.
Фото предоставлено Мироновой А. В., 31.07.2013.
Автор статьи - крайняя справа

В этом году 1 августа, в день памяти преподобного Серафима Саровского я была далеко от Твери. Накануне на всенощном бдении и в праздник на Литургии мы были в удивительном месте – в Усть-Медеведицком женском Свято-Преображенском монастыре города Серафимовича, расположенном на крутом берегу Дона. Читая накануне акафист преподобному Серафиму, я вспоминала Тверь, престольный праздник в храме преподобного Серафима, мысленно приобщалась этому торжеству.

31.07.2013.
Фото предоставлено Мироновой А. В., 31.07.2013.

12.08.2014.


Список статей авторов
Кружка православной журналистики "Фаворский свет"

Сервер 'Россия Православная' В начало страницы Яндекс.Метрика



 

"Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем" (псалом 5, стих 8)
Храм зимой (декабрь 2010 г.)
Фото: Владимирская церковь (декабрь 2010 г.)


© 2011-2013 Официальный сайт Владимирской церкви Тверской епархии Московского Патриархата
При использовании материалов просим указывать активную ссылку на наш сайт: www.vladimirskaya1904.ru